Определение концепции деятельности
На начальном этапе развития целесообразно заключить договор с работающим диспетчером и пользоваться его услугами, выполняя заказы, поступившие от агрегатора.
При такой организации бизнеса схема развития выглядит следующим образом: предприниматель покупает 2-3 транспортных средства, нанимает водителей и заключает соглашение с диспетчерской службой. Именно раскрученный агрегатор будет обеспечивать постоянными заказами, за которые необходимо будет уплачивать определенную сумму.
При найме водителей на автомобили можно использовать несколько маркетинговых приемов:
Водитель каждый день сдает определенную сумму за вызова. Такая схема выглядит как классическая аренда авто.
Выплата заработной платы водителю за отработанные часы.
Таксопарк арендует автомобиль вместе с водителем. При таком подходе предприниматель получает определенный процент «за имя и вызова».
Определить, какая схема самая выгодная весьма сложно, так как успех зависит от многих факторов.
Затраты таксопарка
При использовании услуг диспетчерской службы в расходы стоит включить только средства на приобретение автомобилей. На старте можно приобрести 2-3 транспортных средства. Первоначальные затраты при такой концепции будут составлять 1- 2 млн. руб.
Организация полноценного таксопарка потребует кроме закупки транспортных средств:
Покупку специального оборудования для таксопарка – от 450 тыс. руб.
Аренду и обустройство офиса – от 150 тыс. руб.
Оформление документов и лицензии – от 30 тыс. руб.
Проведение рекламной компании, создание собственного сайта – от 100 тыс. руб.
Приобрести новые автомобили можно в лизинг. Компании работают только с юридическими лицами и предлагают новые транспортные средства после внесения 10-20% первоначального взноса.
Выбор транспортного средства «под такси»
Естественно, чем дешевле удастся купить автомобиль, тем быстрей окупиться бизнес. Тем не менее, как показывает практика, недорогое транспортное средство обладают меньшим ресурсом и низкой комфортабельностью. Кроме того, диспетчера выдают заказы с учетом класса авто. Именно поэтому очень важно найти золотую средину: купить недорогое авто высокого класса. Это позволит сэкономить на начальном этапе развития деятельности.
Согласно данным крупных таксопарков большой популярностью пользуются Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, KIA Rio, Skoda Octavia, Ford Focus, Renault Logan, Volkswagen Jetta, Renault Kaptur и Nissan Almera.
При выборе автомобиля необходимо руководствоваться его стоимостью, сколько топлива он использует, сложность и дороговизну обслуживания, комфортабельность. Можно рассмотреть и приобретение подержанного транспортного средства, но техническое состояние его должно быть идеальным.
Узаконивание деятельности
В качестве правовой формы можно избрать как индивидуальное предпринимательство, так и юридическое лицо. Маркетологи рекомендуют выбирать ООО, так как диспетчерские службы более охотно работают с юридическим лицом.
В качестве системы налогообложения выбирают упрощенную систему со ставкой 6% от выручки. Возможно также работать и по ЕНВД, но данная система доступна не во всех регионах страны.
При заполнении документации указывают код ОКВЭД 49.32.
Узаконивать деятельность стоит по шагам:
Оформить ООО или ИП в налоговой инспекции по месту регистрации заявителя.
Зарегистрировать бизнес в пенсионном фонде.
Получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок, которую выдает Министерство транспорта.
Открыть банковский счет.
Изготовить печать.
Важно! Лицензия на предоставление услуги перевозки пассажиров выдается на один год. При наличии в таксопарке нескольких автомобилей следует заполнить собственную лицензионную карточку.
Для оформления лицензионного разрешения необходимо оборудовать авто в соответствии с требованиями законодателя:
Разместить на видном месте «шашечки».
Установить в салоне таксометр или мобильное приложение по его замене.
Установить световые элементы на крыше транспортного средства.
Стаж водителя для получения лицензии должен быть более 5-ти лет и транспортное средство должно находиться в собственности заявителя.
Также следует учесть еще одно требование законодателя: перед рейсом водитель должен обязательно проходить медицинский осмотр. Обеспечить это могут специальные компании, имеющие разрешение на осмотр водителей.
Продвижение таксопарка
В связи с большой конкуренцией на рынке такси новой компании необходимо грамотное продвижение и проведение рекламной кампании. Предпринимателю следует использовать классические и инновационные приемы:
Прямое сотрудничество с ночными клубами, кафе и барами.
Раздача визиток, листовок, расклейка объявлений.
Размещение информации на городских форумах, в социальных сетях.
Создание наружной рекламы – баннеров, билбордов.
На начальном этапе развития следует «бросить все силы» на раскрутку компании. При успешном старте и оказании услуги на высоком качестве «заработает сарафанное радио» и затраты на рекламу можно снизить.
Возможность работы по франшизе
При открытии таксопарка можно прибегнуть к раскрученным компаниям, заключив договор франчайзинга. Раскрученными компаниями являются BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси, Максим. Работающие бизнес-концепции компаний позволяют организовать таксопарк с использованием бренда, call-центра, мобильного приложения.
Работающая схема выглядит следующим образом: в регионе открывается офис, который занимается приемом на работу водителей и предоставлением технического оборудования. Предпринимателю остается только контролировать качество предоставляемых услуг.
Открывая собственный таксопарк, предпринимателю следует подготовиться к решению множества задач. Но «игра стоит свеч», так как окупаемость деятельности наступает уже в первые 1-2 года, а автомобиль прослужит не менее 5-ти лет.